Элунда,вчера и сегодня


Элунда,вчера и сегодня

Всемирно известный туристический курорт в восточной части Крита, к северу от города Агиос Николаос, имеет изрезанную береговую линию, затененные пляжы, кристально чистую воду, спокойную и красивую среду. Находится в 70 км от международного аэропорта Ираклиона, в 10 км от города Агиос Николаос, а обочина на дороге дает вам возможность полюбоваться потрясающим видом на залив Мирабелло и Корфос. Город построен на южном побережье одноименного залива, в 1 км. западнее древнего Олунда, которому и обязан своему названию. Это любимое место легендарных фигур из эпохи Минойского Крита исторических деятелей нашего времени.

Элуна … это место, которое легко назвать но трудно описать. Место, в котором нужно прожить чтобы почувствовать его магию, а далее…………. мечтать о нём.
Недалеко от деревни находится древний Олус , место обитаемое ещё со времён Минойской цивилизации. Олус был одним из ста самых важных городов древнего Крита, с населением более 30000 человек. Система управления Олуса была Евномия, своего рода Демократия. В Олунде поклонялись Таллейскому Зевсу, Аполлону и Артемиде, которой был посвящён храм. Город чеканил свою собственную монету. Историк Никос Своронос насчитывает 11 различных типов монет. На большинстве представлены с одной стороны Артемида , а на другой Зевс, дельфин или звезды. Расцвет Олунды продолжался и в течении первого Византийского периода. Об этом свидетельствует Базилика Пороса с прекрасной мозаикой, которую можно посетить и в настоящее время, а также и старохристианская Базилика с изысканным белым мрамором. Олус, а подробнее, вся область, опустошилась в 7-м веке из-за арабских набегов в Средиземноморком бассейне.
На расстоянии двух морских миль от Элунды находится знаменитый «остров» Спиналонга, который можно посетить на лодке. Его древнее название было Калидон, но после оккупации венецианцев, острпв был переименован на латинский лад как «расщепленная Лунга» (произношение: Спина Лунга), означающего «длинный шип». От этого имени с небольшим перефразированием остров и получил свое нынешнее название. Укрепленный в 1574 венецианцами, как с конструкционной и архитектурной так и с эстетической точки зрения весь этот пейзаж даже сегодня сохраняет свою красоту. В 1705 году остров был завоеван турками-османами, которые заселили его и создали большое поселение, остатки которого сохранились до сегодняшнего дня. В 1898 году остров покинул последний турок -осман. В 1905 году греческое государство превратило остров в лепрозорий, которые действовал впредь до 1957.

Посетитель Элунды может насладиться морем и купанием в чистейших прозрачных водах пляжей Элунды, которым Евросоюз ежегодно присуждает международную награду — Голубой Флаг.

В непосредственной близости с живописной гаванью находится городской пляж, хорошо организованная длинная набережная, идеальная для водных видов спорта, с ресторанами и кафе рядом, которая принимает каждый год тысячи посетителей. К востоку, на расстоянии около 800 метров, находятся пляжи Хиона и Порос, награждённые Голубым Флагом. Другой пляж, идеальный для купания и заросший деревьями назвается Дрирос, а также два галечных пляжа села Плака с кристально чистыми водами. Пляж Агия Марина находится на краю поселка. Оставив позади себя канал, можно поехать на машине по грунтовой дороге к церкови Святого Луки. Оттуда можно прогулятся к пляжу пон названием Тыква с его бирюзовыми водами.

В настоящее время в Элунде проживает 2200 жителей, расположившиеся в шести населенных пунктах, большинство из которых проживают в Расколе и в основном занимаются туризмом и рыбалкой.

В Элунде располагаются высококачественные отели, большинство из которых отличаются высоким уровенем обслуживания и в течении многих лет включены в список 100 лучших отелей в мире. В отелях не раз проживали важные личности мировой социальной, экономической и политической жизни.

Свою известность Элунде принесли съемки фильма The Moon-Spinners «Бахрома Луны» снятый Диснеем в 1964 году, с которого начался робкий — робкий рост туризма в регионе. Также тысячи туристов привели съемки телесериала «Остров» по роману бестселлера Виктории Хислоп.

Elounda, yesterday and today


Elounda, yesterday and today

A tourist resort of international repute at Eastern Crete, to the north of Agios Nikolaos, with a lacy coastline, leeward beaches, crystal-clear sea, a serene and stunning landscape. At a distance of 70 km from the Heraklion international airport, a bare 10 km north of Agios Nikolaos. Elounda is accessible by way of a winding road clung to the hillside, affording the opportunity of a dramatic view over the gulf of Mirabello and the bay of Korfos. Built at the southern shore of the inland bay by the same name. It is located 1 km west of the ancient city of Olous, whence it derives its name. It is an area favoured by the mythical personages of Minoan Crete and of illustrious historical personalities of our times.

Elounda: a place easy to speak about but defying description; a place one can savour through the senses and then. dream about.

Ancient Olous lies indeed at a very small distance from the modern town. The area has known organized settlements since the Minoan era. Olous was among the most important hundred cities of ancient Crete, boasting a population of over 30,000. The Olountian administrative system was a type of democracy called eunomia. Deities worshipped there were Zeus Tallaeus, Apollo and goddess Artemis Vritomartis, with a classical temple devoted to her. Olous had its own coins. Historian Nikos Svoronos identifies 11 different types; most of them carry a relief of Artemis Vritomartis on the front side and Zeus bearing an eagle, or a dolphin, or a star on the back side. The peak period of Olous was continued into the early Byzantine era, as witnessed by the Basilica of Poros with its beautiful mosaic, open to the public for visiting, as well as the Basilica of Kolokytha with its exquisite white marbles. The city and the surrounding area were sacked and abandoned in the 7th century because of the raids of Arabs throughout the Mediterranean.

At a distance of 2 nautical miles from Elounda lies the renowned “Island”, Spinalonga, open to visitors, reachable by a short boat ride. Its ancient name was Calydon, but it was the Venetians who gave it its present name, meaning long spine. The small island has been keeping that name since then. The Venetians fortified it strongly in 1574 and built it in a stunning way, combining high architectural, structural and landscaping aesthetics, in a way that still keeps its beauty intact. The Ottomans took over the island in 1705, dwelled it and created a large urban area, whose remnants still survive. In 1905 the Greek state started using the island in 1905 as a lepers’ colony, operative until 1957.

The visitor of Elounda can take pleasure in the sea, enjoying a swim at the crystal-clear waters of beaches at and near Elounda, awarded the Blue Flag of the European union year after year.

Right beside the picturesque port town, locally called Skhisma, lies the municipal beach. A large swimming area adequately organized and equipped, ideal for marine sports, with a number of tavernas and cafes next to it, attracting thousands of visitors every year. Roughly 800 m to the east of Skhisma lie the blue-flagged beaches Hiona and Poros. More beaches for good swimming lie further up: Dreros beach, lush in tamarisk trees, as well as the two sparkling white pebbled crystal blue beaches by the houses and taverns of Plaka and, finally, Aghia Marina, at the far edge of the settlement. Driving past the channel along a dirt road, you can reach the church of Agios Loukas (St Luke). If you park there and walk downhill, you will find yourselves right by the green-blue waters of Kolokytha beach.

Elounda now has 2,200 inhabitants split among its six settlements; most of them live at Skhsisma and occupy themselves with tourism as well as fishing.

The area today boasts prestigious hotel complexes, mostly high-class luxury hotels. They often figure in the top 100 list of hotels of the entire world, and have often had outstanding personalities of the international social, financial and political elite as guests.

The fame of Elounda has been significantly boosted by the shooting of the 1964 Walt Disney movie “The Moon-Spinners”, which gave an initial impetus to a slow but secure flourishing of tourism in the area. The recent filming of the Greek top-grade TV series “The Island” at Elounda and Spinalonga, after Victoria Hislop’s best-selling novel, made the area a household item and brought in thousands of tourists from all over.